Клуб многодетных семей Ленинского района г.Томска "Семья"
Учусь-играя
Регион: Томская область
География реализации: Ленинский район г.Томска
Номинация: "Территория семьи"
Дата старта: 2022-02-12
Статус: постоянная, действующая
Описание
1. В 2020 г среди членов клуба был проведен опрос о необходимой поддержки семей нематериального характера. Участвовали 72 семьи и на первое место вышла просьба о помощи в организации изучения английского языка как детям , так и родителям. В результате выявленной потребности было принято решение написания Президентского гранта, под одноименным названием "Учусь-играя". Не набрав необходимого кол-ва баллов, мы решили не останавливаться, так как родители очень хотели идти дальше.
2.В Совете клуба была поддержана идея действовать своими силами и ресурсами. Таким образом, мы подписали соглашение о сотрудничестве с муниципальными библиотеками, в которых есть игровые-читальные залы. Руководителям учреждений было важно, чтобы дети брали книги и оформляли читательский билет. Конечно, это условие с огромным удовольствием поддержали и родители. Немалым удивлением стало то, что мамы и папы тоже начинают заинтересовываться в чтении, пока ждут ребят с занятий.
3.Группы на данный момент ведет девушка из многодетной семьи, учащаяся на Факультете Иностранных языков Томского Государственного Университета. Также со своими однокурсницами она пишет проект на базе этих занятий. Это позволяет получать опыт работы, пробовать себя в профессии учителя, нарабатывать навыки менеджмента, что так важно для будущей жизни.
4.На данный момент занятия ведутся у 2 групп; кол-во детей до 10 человек, возраст 1-4 класс, время урока 50 мин, 1 раз в неделю.
5. Обучение проходит в игровой форме: дети не устают от получения знаний, так как происходит постоянная смена деятельности (есть игры активные, есть спокойные). Уроки сформированы таким образом, чтобы темы пересекались с темами школьной программы, по просьбе родителей. После прохождения тем есть контрольная точка, это позволяет мамам быть в курсе успехов ребенка. Оценки не ставятся. Главное, чтобы было хорошее настроение и желание приходить. После контрольных точек проходит чаепитие.
6. Также дали согласие на сотрудничество студенты с других государств : Египта, Индонезии, являющиеся волонтерами в Томске.
7. В данный момент идут переговоры с руководителями муниципальных библиотек о возможности предоставления площадей, а также с преподавателями-волонтерами.
8. Также мы планируем выездные мероприятия "родитель + ребенок" на природу или по историческим местам нашего города, где будет возможность изучать английский язык вместе.
Проблемы, которые решает практика
1.Обучение английскому языку детей из многодетных малообеспеченных семей (проект бесплатный)
2.Игровая практика позволяет раскрепоститься, преодолеть психологический барьер; с ее помощью возникают доверительные отношения с педагогом. После каждой пройденной темы устраиваем чаепитие, что создает мотивацию изучать дальнейшие темы.
3. Малая наполняемость групп дает индивидуальный подход к каждому ребенку, в занятия включены как повседневные темы, так и элементы школьных программ. Также вся информация передается родителям, что дает дома возможность, играя, повторять и закреплять материал, что укрепляет внутри семейные отношения.
4.Преподователями проекта является молодежь нашего же сообщества. Для них эта прохождение практики, написание собственных проектов, а также качественное проведение времени с младшими братьями и сестрами.
5.Группы находятся на территории муниципальных библиотек, таким образом окружение формирует интерес к книгам, как у взрослых, так и детей. Практика показала хороший результат в этом направлении.
Вовлечение в процесс обучение взрослых членов семьи принципиально важно как для возможности реализации разговорных навыков в дальнейшем, так и для подготовки совместных мероприятий.